Положение о промежуточной аттестации.

 

1. Общие положения

1.1. Положение о промежуточной аттестации воспитанников(далее– Положение) регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации, систему оценивания знаний, умений, навыков воспитанников ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат железнодорожников» (далее – Учреждение), а также устанавливает требования к отметке (оценке) учебных достижений воспитанников.

1.2. Настоящее Положениеразработано в соответствии с Федеральнымзаконом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения. 

1.2. Аттестация – это оценка качества усвоения воспитанниками  содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончании его изучения.

1.3. Целью промежуточной аттестации воспитанников является:

  • обеспечение социальной защиты воспитанников, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • установление фактического уровня теоретических знаний воспитанников по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
  • контроль за выполнением образовательных программ согласно содержанияучебно-тематического планирования рабочих программ.

1.4. Промежуточная аттестация является обязательной для воспитанников и подразделяется на:

  • текущую аттестацию воспитанников, включающую в себя поурочное оценивание результатов обучения;аттестацию по итогам первой и третей четверти;
  • аттестацию воспитанников по итогам полугодия (полугодовая аттестация);
  • аттестацию воспитанников по итогам учебного года (годовая аттестация).

1.5. В Учреждениипринята пятибалльная система оценки качества усвоения воспитанниками содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения.

1.6. Успешное прохождение воспитанниками промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска к государственной итоговой аттестации. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советомУчреждения.

1.7. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается начальником Учреждения.

 

2. Критерии и нормыотметок

2.1. В основукритериев оценки учебной деятельности воспитанников положены объективность и единый подход. При 5 — балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

      2.1.1. Отметка “5” ставится в случае:    

  • знания, понимания, глубины усвоения воспитанниками всего объёма программного материала;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
  • отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2.1.2.Отметка “4”:

  • знание всего изученного программного материала;
  • умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
  • незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2.1.3.Отметка “3”:

(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;
  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
  • наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2.1.4.Отметка “2”:

  • знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;
  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2.2. Устный ответ.

2.2.1. Отметка “5”ставится, если воспитанник:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения; самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

2.2.2. Отметка “4”ставится, если воспитанник:

Показывает знания всего изученного программного материала;даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; делает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; дал неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной; использовать научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

2.2.3. Отметка “3”ставится, если воспитанник:

Усвоил основное содержание учебного материала, но имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустила ошибки при их изложении.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

2.2.4. Отметка “2” ставится, если воспитанник:

Не усвоил и не раскрыла основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

2.3. По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

2.4. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

2.4.1. Отметка “5”ставится, если воспитанник:

Выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

2.4.2. Отметка “4”ставится, если воспитанник выполнил работу полностью, но допустил в ней:

Не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более двух недочетов.

2.4.3. Отметка “3”ставится, если воспитанник правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной не грубой ошибки и одного недочета; не более двух-трех не грубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

2.4.4. Отметка “2”ставится, если воспитанник:

Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; если правильно выполнил менее половины работы.

2.5. Учитель имеет право поставить воспитаннику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если воспитанник оригинально выполнил работу.

2.6. Отметки с анализом доводятся до сведения воспитанников, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

2.7.Выполнение практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

2.7.1. Отметка “5”ставится, если воспитанник:

Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

Правильно определил цель опыта; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование; все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

2.7.2. Отметка “4” ставится, если воспитанник выполнил  требования к оценке “5”, но:

Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; было допущено два-три недочета; допущено не более одной негрубой ошибки и одного недочета; эксперимент проведен не полностью; в описании наблюдений из опыта допустил  неточности, выводы сделала неполные.

2.7.3. Отметка “3”ставится, если воспитанник:

Правильно определил  цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

2.7.4. Отметка “2”ставится, если воспитанник:

Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

2.8. В тех случаях, когда воспитанник показывает  оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2.9. Оценки с анализом доводятся до сведения воспитанников, как правило, на последующем уроке.

  1. Общая классификация ошибок.

3.1. При оценке знаний, умений и навыков воспитанника следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

3.2. Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения.
  • незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, технология, ОБЖ).
  • неумение выделить в ответе главное.
  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений.
  • неумение делать выводы и обобщения.
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
  • нарушение техники безопасности.
  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам

3.3. К негрубымошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными.
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.).
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования.
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др..
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными).
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.4. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий.
  • ошибки в вычислениях (арифметические — кроме математики).
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4.Порядок проведения промежуточной аттестации

4.1.Текущая аттестация

4.1.1. Текущей аттестации подлежат воспитанники  всех классов.

4.1.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

4.1.3. Формы текущей аттестации и количество работ контрольного характера фиксируется в календарно – тематическом планировании рабочей программы учителя.

4.1.4. Устанавливаются следующие сроки выставления отметок текущей аттестации:

  • за устный ответ на уроке – в день проведения урока,
  • за контрольную работу, контрольный диктант, тест, самостоятельную работу, практическую работу, лабораторную работупо всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ – через один урок
  • за изложение и сочинение – не позже, чем через 10 дней после их проведения;
  • за проектную, исследовательскую работу – не позже, чем через 60 дней со дня получения задания
    • Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал на бумажной основе в одну клетку через виртуальную дробь (в левом верхнем и правом нижнем углу).
    • Не допускается пересдача воспитанниками работ контрольного характера.
    • Педагогический работник обязан своевременно довести до воспитанников отметку текущего контроля, обосновать ее и выставить в классный журнал и дневник воспитанника.
    • Отсутствие воспитанника на уроке по уважительной причине в день проведения работ контрольного характера не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на последующих уроках.
    • В случае длительного отсутствии воспитанника по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются учителем – предметником индивидуально в каждом конкретном случае.
    • В случае оценивания знаний воспитанника отметкой «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить воспитанника в течение следующих 2-3 уроков и зафиксировать отметку (оценку) в журнале. Выставление неудовлетворительной отметки (оценки) на первом уроке после длительного отсутствия воспитанника (3 и более уроков отсутствия) не рекомендуется.
    • Перед уроками контрольного характера следует предусмотреть промежуточную аттестацию воспитанников по изучаемой теме путем устного опроса. Учитель должен тщательно продумывать систему опроса воспитанниц, используя принцип дифференцирования.
    • Промежуточная аттестация воспитанников по итогам первой и третей четверти введена с целью увеличения контроля за качеством образовательного процесса. Оценки за первую и третью учебные четверти не фиксируются в классном журнале.

4.2.Полугодовая аттестация

4.2.1. Полугодовая аттестация воспитанников осуществляется по всем предметам учебного плана.

4.2.2. При выставлении отметок (оценок) по итогам полугодия учитывается наличие достаточного количества текущих отметок (оценок), позволяющих оценить результативность обучения воспитанников. Если предмет изучается в течение 1 часа в неделю, количество текущих отметок (оценок) должно быть не менее трех. Количество текущих отметок(оценок) изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.

4.2.3. Полугодовые отметки (оценки) должны быть выставлены объективно.

4.2.4. При выставлении  полугодовых отметок(оценок) приоритетными являются результаты работ контрольного характера (сочинение, изложение, контрольная работа, контрольный диктант, тест и др.)

4.2.5. Полугодовые отметки (оценки) выставляются за два дня до начала каникул.

4.2.6. Восполнение воспитанниками знаний по пропущенному материалу производится индивидуально. Воспитанник, не аттестованный по учебному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю и в каникулярное время. В этом случае воспитанник и его родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель начальника по УР составляет график зачетных мероприятий, в том числе в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в журнал за следующее полугодие. Работы, выполненные воспитанницами в данный период, хранятся в течение 1 года у учителя.

4.2.7. Административные контрольные работы по итогам освоения воспитанниками учебного материала за прошедший учебный период текущего учебного годапроводятся в 10-11  классах по графику, составленному администрацией школы во избежание перегрузок обучающихся. График утверждается начальником школы  и вывешивается не позднее, чем за три дня до начала проведения контрольных работ. В графике предусматривается не более одной контрольной работы в день.

4.2.8. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся в 10-11 классахсогласно плану – графику внутришкольногоконтроля.

4.2.9. Формы, тексты, задания административных контрольных работ разрабатываются педагогами, обсуждаются и утверждаются на заседании предметных методических объединений. Содержание административных контрольных работ должно соответствовать требованиям учебной программы, учебно – тематическому планированию рабочей программы учителя – предметника.

4.2.10. Административные контрольные работы воспитанников  хранятся в течение 1 года у руководителя предметного методического объединения.

4.2.11. Результаты полугодовой аттестации доводятся классными руководителями до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов полугодовой аттестации классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) воспитанникас указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле воспитанника.

4.2.12. Результаты полугодовой аттестации анализируются и рассматриваются на заседаниях предметных методических объединений.

4.2.13. По итогам полугодовой аттестации учителя-предметники разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний  воспитанников.

4.2.14. В случае несогласия воспитанника и её родителей (законных представителей) с выставленной полугодовой отметкой (оценкой) по предмету родитель (законный представитель) имеет право обжаловать отметку в любой форме. На основании заявления родителей (законных представителей)  в течение 3 рабочих дней после выставления отметки, приказом начальника школы  создается предметная комиссия в составе трех человек, которая в форме собеседования, контрольной работы, контрольного диктанта, теста в присутствии родителей (законных представителей) воспитанника определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле воспитанника.

4.2.15. Итоги полугодовой аттестации воспитанников отражаются в отдельной графе на предметной странице классного журнала пометкой «Iполугодие», «IIполугодие» и на странице классного журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

4.3.Годовая аттестация

4.3.1. Годовая аттестация подразделяется на полугодовую аттестацию и  переводные экзамены.

4.3.2. Годовые отметкипо общеобразовательным предметам выставляются после завершения программ обучения на основании фактического уровня знаний, умений и навыков воспитанников с учетом полугодовых отметок.

4.3.3. Результат годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс воспитанников10 классов.

4.3.4. Результат годовой промежуточной аттестации является основанием для допуска воспитанников к государственной итоговой аттестации.

4.3.5. Годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного года.

4.3.6. Результаты годовой аттестации доводятся классными руководителями до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов  годовой аттестации классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) воспитанникас указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле воспитанника.

4.3.7. Результаты годовой аттестации анализируются и рассматриваются на заседаниях предметных методических объединений.

4.3.8. В случае несогласия воспитанника и его родителей (законных представителей) с выставленной полугодовой, годовой отметкой по предмету родитель (законный представитель) имеет право обжаловать отметку в любой форме. На основании заявления родителей (законных представителей)  в течение 3 рабочих дней после выставления отметки, приказом начальника Учреждения создается предметная комиссия в составе трех человек, которая в форме собеседования, контрольной работы, контрольного диктанта, теста в присутствии родителей (законных представителей) воспитанника определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле воспитанника.

4.3.9. Итоги годовой аттестации воспитанниц отражаются в отдельной графе на предметной странице классного журнала пометкой «Год» и на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

  1. Переводные экзамены

5.1. Промежуточная аттестации (тестирование)проводится по материалам и в форме единого государственного экзамена, закрепляется приказом начальника Учреждения.

5.2. В 10 классе для воспитанников устанавливаются на промежуточной аттестацииобязательными два экзамена (русский языкиматематика) идва экзамена по выбору воспитанников (с учетом профильного предмета).

5.3. Список предметов формируется в соответствии с выбором воспитанников, рассматривается педагогическим советом и утверждаютсяначальником Учреждения.

5.4. Для проведения промежуточной аттестации могут использоваться тесты ЕГЭ предыдущих лет, тесты для экзаменов  составляются учителями с учетом дифференцированного подхода в обучении. Содержание экзаменационного материала определяется программой. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.Весь экзаменационный материал сдаётся заместителю директора школы по УР не позднее, чем за одну неделю до установленного срока проведения экзамена.

5.5. Критерии оценки устанавливаются настоящим положением.

5.6. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая отметка не может превышать экзаменационную за исключением случаев, отмеченных особым мнением экзаменационной комиссии.

5.7. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.

5.8. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной рубежной отметкой.

5.9. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до заседания педогогическогосовета о допуске обучающихся к экзаменам.

5.10. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем и на странице текущей успеваемости по предмету.

  1. Порядок проведения экзаменов

6.1. Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

6.2. Расписание утверждается начальником Учреждения и доводится до сведения воспитанников и родителей не позднее, чем за неделю до начала проведения аттестации. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами не менее одного дня.

6.3. Итоги аттестации воспитанников  оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена — до начала следующего экзамена.

6.4. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в экзаменационных протоколах и классном журнале. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.

6.5. Воспитанники, получившие на экзамене неудовлетворительные отметки, допускаются до сдачи последующих экзаменов  и сдают экзамен повторно. Неудовлетворительный результат считается академической задолженностью. Сроки и порядок погашения академической задолженности  воспитанника  устанавливаются администрацией.  Воспитанник, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по  соответствующему учебному предмету не более двух раз. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

6.6. В случае несогласия воспитанников  и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по результатам письменных аттестационных испытаний подается апелляция не позднее двух дней после оглашения результатов. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом начальника Учреждения создаётся комиссия из трёх человек, в присутствии родителей  (законных представителей) и  воспитанника определяет соответствие выставленной отметки. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

6.7. После проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии сдают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям программ и стандартов по схеме или вопросам, разработанным заместителем начальника Учреждения по учебной работе.

6.8. По итогам промежуточной аттестации проводится мониторинг, принимаются управленческие решения, в том числе о поощрении учителей, воспитанники которых успешно сдают переводные экзамены.

6.9. Контрольно измерительные материалы (КИМы) сдаются заместителю начальника Учреждения по учебной работе и являются методическим и диагностическим фондом Учреждения.

6.10. К промежуточной аттестации решением педогогическогосовета допускаются воспитанники, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также воспитанники, имеющие одну неудовлетворительную отметку, при условии сдачи экзамена по этому предмету.

6.11. Воспитанники, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация Учреждения.

6.12. Экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметной аттестационной комиссии утверждается приказом начальника Учреждения. Экзаменационные работы выполняются на листках со штампом школы и проверяются в соответствии с существующими требованиями.

  1. Перевод воспитанников

7.1. Воспитанники, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

7.2. Воспитанники 10 классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность,  в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Учреждение обязано создать условия воспитанникам для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.Для проведения промежуточной аттестации  во второй раз  администрацией школы создается комиссия.  Воспитанники, не ликвидировавшие в установленные в установленные сроки  академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей(законных представителей) продолжают образование в иных формах.

7.3. Перевод воспитанников10 классов в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

7.4. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам.

7.5. Итоги промежуточной аттестации и решения педагогического совета о переводе воспитанников доводятся классными руководителями до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов учебного года классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) воспитанников с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле воспитанника.

 

 

Комментарии запрещены.