Положение О педагогическом совете.

  1. Общие положения
    • Положение о Педагогическом совете ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат железнодорожников» (далее – Положение) является локальным нормативным актом ГБНОУ «Губернаторская школа-интернат железнодорожников» (далее – Учреждение), регламентирующим деятельность Педагогического совета  Учреждения.
    • Настоящее Положение разработано в соответствии сФедеральным Законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
    • Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждается начальником Учреждения.
    • Положение о Педагогическом совете Учреждения принимается на неопределенный срок.
    • Педагогический совет – это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.
    • Целями деятельности Педагогического совета являются:
  • осуществление самоуправленческих начал;
  • развитие инициативы коллектива;
  • воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.
    • Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Федеральным Законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законами субъекта Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими документами.
  1. Задачи и функции Педагогического совета
  • Главными задачами Педагогического совета являются:
  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • Педагогический совет осуществляет следующие функции:
  • Осуществляет анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания воспитанников;
  • Обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов;
  • Рассматриваетвопросы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
  • Утверждает характеристики учителей, представляемых на награждение отраслевыми и государственными наградами;
  • Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников;
  • Обсуждает и утверждает планы работы общеобразовательного учреждения;
  • Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
  • Принимает решение овыпуске воспитанников и выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за особые  успехи в обучении;
  • Подводит промежуточные итоги учебной деятельности у воспитанников, принимает решения о переводе воспитанника в следующий класс, принимает решение об условном переводе, оставляет на повторное обучение воспитанника или предлагает получить образование в иных формах по согласованию с родителями (законными представителями), вовлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс, активизирует деятельность воспитанников с целью воспитания у подрастающего поколения активной жизненной позиции.
  • Принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к воспитанникам в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения  родителей (законных представителей) воспитанников;
  • Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему и его новой редакции, а также локальные акты Учреждения;
  • В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). Граждане, выполняющие педагогическую деятельность на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
  • Правом голоса на заседаниях Педагогического совета обладают только его члены.
  • НачальникУчреждения является председателем Педагогического совета с правом решающего голоса и единственным не избираемым членом.
  • Для ведения протокола заседаний Педагогического совета из его членов избирается секретарь.
  • Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы образовательной организации на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 1 раза в 4 месяца.
  • Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.
  • Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос.
  1. Права и ответственность педагогического совета.

4.1. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса, которые ставятся в известность о решениях, принятых Педагогическим советом.

4.2. Члены Педагогического совета имеют право:

  • предлагать начальникуУчреждения планы мероприятий по совершенствованию работы Учреждения;
  • присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях Педагогическогосовета.

4.3. Педагогический совет несет ответственность:

  • за соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе осуществления Учреждением образовательной деятельности;
  • за соблюдение прав участников образовательного процесса;
  • за педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме общеобразовательных программ, соответствие качества результатов образования требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • за развитие принципов общественно-государственного управления и самоуправления в Учреждении;
  • за упрочение авторитета Учреждения.
  1. Делопроизводство Педагогического совета
  • Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем.
  • Протоколы о переводе учащихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом директора.
  • Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и фиксируется в книге протоколов педагогического совета.
  • Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью начальника и печатью Учреждения.
  • Книга протоколов Педагогического совета Учреждения входят в его номенклатуру дел, хранится в Учреждении постоянно и передается по акту.
  • Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе Педагогического совета делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и книга протоколов педагогического совета.

 

Комментарии запрещены.