О школе

Государственное общеобразовательное учреждение «Губернаторская кадетская школа – интернат железнодорожников» (далее именуемое – «Кадетская школа») было создано в июне 2001 года по распоряжению губернатора Кемеровской области и указанию начальника Западно-Сибирской железной дороги на базе Тайгинского техникума железнодорожного транспорта на основе трехстороннего соглашения. Несмотря на то, что с тех пор две стороны из трех сменили свой юридический статус (Западно-Сибирская железная дорога стала филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а Тайгинский техникум железнодорожного транспорта перешел из ведомства Министерства путей сообщения в ведомство Федерального агентства транспорта и стал филиалом Омского государственного университета путей сообщения – Тайгинским институтом железнодорожного транспорта.), кадетская школа продолжает успешно работать благодаря заботе и вниманию со стороны губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и начальника Западно-Сибирской железной дороги А. В. Целько.

Кадетская школа находится в г.Тайга Кемеровской области, крупном железнодорожном узле Западно-Сибирской железной дороги и располагается на базе Тайгинского института железнодорожного транспорта (ТИЖТ).

Организационно-правовая форма кадетской школы – государственное учреждение. Полный курс обучения в школе составляет 2 года (10-11 классы). Учебный год в школе начинается 1 сентября и включает в себя два учебных полугодия общей продолжительностью не менее 34 недель и период практических полевых занятий.
Продолжительность каникул, предоставляемых в течение года, не менее 30 дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность учебной недели в кадетской школе 6 дней. Продолжительность уроков 45 минут.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в полном объеме используется великолепная учебно-материальная база Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»:
— четырехэтажный учебный корпус;
— двухэтажный учебно-лабораторный корпус с теплым переходом;
— здание учебных мастерских;
— спортивный комплекс с двумя игровыми залами, залом атлетической гимнастики, лыжной базой, залом настольного тенниса, стрелковым тиром, стадионом; учебный полигон железнодорожного транспорта.

Кадетская школа была организована с целью создания условий для ранней профессиональной ориентации и дальнейшего обучения в учебных заведениях железнодорожной отрасли детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей из семей железнодорожников, так как школа функционирует на основах софинансирования с Западно-Сибирской железной дорогой. Наряду с общими задачами, стоящими перед любым образовательным учреждением, педагогический коллектив школы видит приоритетность своей деятельности не только в том, чтобы создать благоприятные условия для разностороннего развития личности, выработки у кадетов дисциплинированности, навыков учебного труда, но и в том, чтобы обеспечить в полном объёме подготовленный переход обучающихся на следующую образовательную ступень – в техникумы или вузы в соответствии с выбранным профилем.

В процессе обучения кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и посещают спецкурсы: «География транспорта», «История железных дорог», «Осмотрщик подвижного состава», «Помощник машиниста», «Слесарь по ремонту подвижного железнодорожного состава (электровозов, тепловозов)».
В кадетской школе реализуется индустриально-технологический профиль по железнодорожному направлению. Период обучения — два года. Увеличение количества часов на образовательную область «Технология» позволяет кадетам в полном объеме освоить курс «Слесарь по ремонту подвижного состава электровозов 2 разряда» и по его окончании, вместе с аттестатом, получить свидетельство установленного образца.
В системе дополнительного образования разработаны и изучаются программы специальной подготовки кадет:
— Введение в специальность;
— Строевая подготовка;
— Огневая подготовка;
— Уставная подготовка.
После окончания первого года обучения кадеты проходят двухнедельные военно-полевые сборы с целью закрепления первичных знаний, специальных умений и навыков, полученных на занятиях по основам военной службы.

Важным направлением системы воспитательной работы в школе является дополнительное образование кадетов, которое расширяет культурное пространство самореализации личности воспитанников, стимулирует их к творчеству. Наиболее успешными объединениями являются: театральная студия, вокальная группа «Шанс», хореография, духовой оркестр, взвод барабанщиков. Воспитанники школы показывают высокие результаты на городских, областных и региональных смотрах и конкурсах.

Показателен для определения качества организации образовательного процесса тот факт, что наши ребята умеют учиться и успешно работают на результат: при сдаче единого государственного экзамена именно кадеты-железнодорожники показали самый высокий уровень знаний и вышли на первое место среди всех губернаторских учреждений области.За отличные успехи в учебе, спортивные достижение, активное участие в творческой и общественной жизни кадеты имеют областные награды – Почетные грамоты, благодарственные письма, медали «Надежда Кузбасса». Выпускник 2008 года Деменев Владимир за успехи в учёбе награжден серебряной медалью.

В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» наша команда дважды успешно представляла Сибирский регион и Кузбасс на IV Всероссийских Суворовских сборах кадетских корпусов, который традиционно проводится на Родине легендарного генералиссимуса Александра Васильевича Суворова: из двух десятков команд – участниц из всех уголков центральной России кадеты –железнодорожники неизменно занимали первые – третьи места.

Свободное время кадеты посвящают музыке, танцам, гитарной песне, шахматам, легкой атлетике, теннису.

Контингент наших воспитанников предполагает большую долю индивидуальной работы с кадетами в воспитательном процессе. Поэтому у нас сложилась практики работы в связке воспитателей взвода (а их двое), классного руководителя и психолога. Регулярно проводится групповая и индивидуальная психодиагностика, что особенно важно в период адаптации кадетов первого курса. За учебный год психолог дает до трёхсот индивидуальных консультаций, практикуются занятия в режиме развивающего группового тренинга. Одним из показателей уровня воспитательной работы в нашей школе является тот факт, что за семь лет её существования не зарегистрировано ни одного факта правонарушения среди кадетов – железнодорожников.

Для успешной сдачи экзаменов в вузы ежегодно для кадетов 2-го курса организуется довузовская подготовка, где занятия проводят профессорско-преподавательские составы Омского и Сибирского Государственных университетов путей сообщения. Результатом такой работы является тот факт, что 30% от общего числа выпускников (74 человека) поступили в Омский и Сибирский университеты путей сообщения, где и продолжают успешное обучение.
Заключительным и наиболее значимым звеном в системе нашей работы является то, что все выпускники кадетской школы получают целевые направления для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта на обучение в них на бюджетной основе. Вручаются направления на торжественном параде, как правило, начальником Западно-Сибирской железной дороги или его заместителями. Для ребят это не только запоминающееся, но и во многом имеющее воспитывающее значение событие.

После завершения обучения в вузах и сузах кадеты получают весь социальный пакет ОАО «Российские железные дороги», а это гарантированное трудоустройство, льготное обеспечение жильем, достойная заработная плата и т.д. То есть мы можем говорить о том, что, поступив в кадетскую школу железнодорожников, кадет с первых дней обучения уже определяет для себя успешную социализацию.

Тем самым существование кадетской школы железнодорожников, безусловно, решает свою основную задачу: дать достойные стартовые возможности детям со сложной судьбой.

Комментарии запрещены.